Индикатор уровня износа шин
Высота протектора определяет ключевые рабочие параметры шины и оказывает прямое влияние на поведение автомобиля в дорожных условиях. Для контроля над состоянием рисунка на поверхности колеса современные производители используют встроенные индикаторы.
К чему приводит износ протектора?
По мере эксплуатации транспортного средства наблюдается естественный износ шины, который напрямую сказывается на пятне контакта и сцеплении с дорожным покрытием. Затрудняется выведение снежных масс, воды и грязи, поэтому машина становится менее управляемой, что негативно отражается на безопасности. Все это привело к законодательному закреплению параметров остаточной высоты протектора.
Как устроен индикатор?
Интегрированный индикатор представляет собой часть протектора, находящуюся в определенном положении и имеющую по сравнению со всем протектором иной размер и форму. Выделяют следующие виды индикаторов:
1.Объемные – выполнены в качестве объемного элемента и находятся в канавке протектора.
2.Цифровые – маркируются цифрами, в зависимости от типа используются разные обозначения:
· несколько цифр от 2 мм или 4 мм (для летних и зимних шин соответственно) до 8 мм;
· видна только одна цифра, по мере эксплуатации появляются другие сегменты, и обозначение изменяется, сигнализируя о степени износа;
· ряд цифровых обозначений, демонстрирующих проценты от высоты протектора.
3.Выдавленные – аналогичны цифровым, но требуют идентификации, так как наносятся в виде символов (в зависимости от производителя – геометрические фигуры, логотипы, аббревиатуры или значки). Как правило, на одной шине расположено до 6 индикаторов, которые распределены равномерно по всей площади колеса. О наличии этого элемента подсказывает особая маркировка, находящаяся напротив него в плечевой зоне.
Принцип работы индикатора
Если нанесен объемный вариант, нужно смотреть на разницу между высотой протектора и индикатора – чем она меньше, тем степень износа выше. При равенстве этих показателей требуется замена покрышки.
В цифровых индикаторах следует обращать внимание на наименьшую цифру. Например, если на летней резине не осталось никаких обозначений, кроме 4 и 2 использование шины еще возможно, но уже необходимо думать о ее замене. Если цифра 2 для летних шин или 4 для зимних становится неразличима, требуется приобретение новой покрышки и затягивать с этим не стоит.