Китайцы стали чаще ремонтировать шины у дилеров
Во время опроса, в котором участвовали китайские водители, купившие новый автомобиль за 12-36 месяцев до этого, J.D.Power не только узнавала, где они ремонтируют шины, но и просила оценить шины из первичной комплектации по четырем параметрам - внешнему виду, прочности, качеству хода и сцеплению/управляемости. Опрашивались владельцы автомобилей четырех типов - люксовых, массовых, внедорожников и MPV/минивэнов. Оценки выставлялись по шкале от 0 до 1 000 баллов.
Исследование показало, что пропорция водителей, которые ремонтируют и меняют шины у шинных дилеров, выросла с 26% в 2012-м до 31% в 2015 году. Доля тех, кто обращается за этим к автомобильным дилерам, увеличилась с 31 до 38%. Пропорция тех, кто предпочитает сервисные центры, снизилась с 41 до 29%.
Самой частой проблемой стали повреждения от прокола, с которыми столкнулись 20% опрошенных. 29% из них отремонтировали шины у шинного дилера, 29% - у автомобильного дилера, 26% - в сервисном центре. Среди тех, кому пришлось ремонтировать шины из-за других повреждений, полученных в процессе эксплуатации, эти показатели составили 26, 38 и 14% соответственно.
Почти треть (31%) водителей сказали, что у них были проблемы с шинами, и по мере увеличения количества проблем падает потребительская удовлетворенность. Среди тех, у кого проблем не было вообще, степень удовлетворенности составляет в среднем 630 баллов. 32% из них сказали, что купят на смену шины этого же бренда, а 20% подтвердили, что порекомендуют шины этой марки друзьям и знакомым. У тех, кому пришлось ремонтировать шины, удовлетворенность снизилась до 585 баллов. 19% из них намерены остаться лояльны бренду, и только 10% будут рекомендовать эти шины друзьям.
Самая большая удовлетворенность наблюдается в сегменте шин для люксовых авто (674 балла). Далее следуют шины для внедорожников (648), массовых моделей автомобилей (632) и MPV/минивэнов. Среди тех, кто остался доволен шинами, 39% «определенно купят» шины того же бренда, и 25% будут их рекомендовать. При этом среди тех, кому шины не понравились, эти показатели снижаются до 19 и 11% соответственно.
Лучшую репутацию среди китайцев, владеющих и не владеющих автомобилями, имеет Michelin. При этом те, у кого есть машина, поставили на второе и третье места Continental и Bridgestone, а те, у кого нет автомобиля, выбрали Bridgestone и Goodyear.
В опросе участвовали 14 374 человека, купившие автомобиль в период с октября 2010-го по май 2014 года. Оценивались мнения о 24 шинных брендах. Опрос был проведен с октября 2014-го по май 2015 года.
17.08.2015